В знакомой тебе сказке Шарля Перро «Золушка» много действующих лиц. Пусть музыка балета С. Прокофьева поможет тебе узнать добрую Золушку и влюблённого Принца, злых, завистливых сестёр и грациозного учителя танцев.
Послушай несколько фрагментов из балета. Найди их главные мелодии в нотных записях.
Как ты понимаешь смысл слов: «В каждой интонации спрятан человек»?
В балете С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» ты встретишься с Джульеттой-девочкой.
Прислушайся, как, используя разные музыкальные темы, композитор рисует портрет Джульетты, и передай мимикой и движениями её настроение, переживания.
Почему композитор рисует её портрет с помощью таких разных музыкальных тем?
Сравни музыку Джульетты-девочки с песней «Болтунья». Есть ли в них что-либо общее? Чем они различаются?
Как композитор помогает нам увидеть и понять человека, с которым мы встречаемся в его произведении?