Учебник для 5 класса

МУЗЫКА

       

Музыкальная живопись и живописная музыка

Ты раскрой мне, природа, объятья...

Заглянем в мастерскую русского художника В. Борисова-Мусатова. Вот он ставит на мольберт готовую картину, садится на подоконник, долго неподвижно «слушает» свою красочную композицию — звучание разных тонов в сочетании красок, любуется гармонией цветовых пятен на полотне.

В своём дневнике он записывает: «Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков все краски... Я импровизирую... Мечты мои всегда впереди... Они мне создают целые симфонии... Мои помыслы — краски, мои краски — напевы...»

  • Всмотрись в картины художника. Какими словами можно передать настроение его живописных полотен?
  • Какие особенности линии, цвета, колорита, композиции картин передают покой, тишину, уравновешенность?

  • Какая музыка созвучна картинам В. Борисова-Мусатова?
  • Найди в книгах или Интернете стихи поэтов твоего края, созвучные этим картинам художника.
  • Спой песни о родине, её природе. Разучи песню «Музыка» Г. Струве.
  • С какими чувствами надо исполнять эти песни?

мелодия, рисунок, колорит

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru