Учебник для 5 класса

МУЗЫКА

       

Мои помыслы — краски, мои краски — напевы...

  • Прочитай стихотворение К. Бальмонта «Островок».

        Из моря смотрит островок,
        Его зелёные уклоны
        Украсил трав густых венок,
        Фиалки, анемоны.

        Над ним сплетаются листы,
        Вокруг него чуть плещут волны,
        Деревья грустны, как мечты,
        Как статуи, безмолвны.

        Здесь еле дышит ветерок,
        Сюда гроза не долетает,
        И безмятежный островок
        Всё дремлет, засыпает.

  • Спой начало и окончание романса С. Рахманинова «Островок», сочинённого на стихи К. Бальмонта.
  • Обрати внимание на рисунок мелодии и её ритм. Какую роль играют повторы звуков, мотивов, паузы в создании музыкального образа?
  • Послушай романс С. Рахманинова целиком. Как сопровождение обогащает музыкальный образ? Какому жанру изобразительного искусства родственен романс «Островок»?
  • Сравни язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи. Какое состояние вызывают у тебя особенности композиции романса? картины?
  • Какой знакомой тебе музыкой можно озвучить картину В. Борисова- Мусатова «Водоём»?

  • Как ты понимаешь слова художника «Мои помыслы — краски, мои краски — напевы...»? Только ли к изобразительному искусству их можно отнести?
  • Сочини вместе с одноклассниками мелодии на одно из четверостиший стихотворения «Островок» К. Бальмонта. Спойте их. Выберите мелодии, которые наиболее точно передают поэтическое настроение.

ритм, композиция, линия

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru