Учебник для 5 класса

Музыка

       

В каждой мимолётности вижу я миры...

Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете...

Мимолётности»—так назвал цикл своих фортепианных миниатюр С. Прокофьев. Они объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Своеобразным толчком для их создания стали стихи поэта К. Бальмонта — современника С. Прокофьева.

        Я не знаю мудрости, годной для других,
        Только мимолётности я влагаю в стих,
        В каждой мимолётности вижу я миры.
        Полные изменчивой радужной игры.

Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-им-прессионистов, с живописными беспредметными образами. В музыке «Мимолётностей» нет каких-либо реальных пейзажей, портретов, она построена на сочетании ломаных линий-мелодий, ритмов, необычных гармоний, напоминающих красочные пятна картины.

  • Выполни задания в творческой тетради на развороте «Программа урока-концерта».
  • Вслушайся в музыку двух «Мимолётностей» С. Прокофьева. Всмотрись и «вслушайся» в картины В. Кандинского — современника композитора. Как они «звучат»? Какое впечатление производят на тебя эти художественные произведения? В чём ты видишь перекличку средств выразительности музыки и живописи?

  • Вспомни знакомые тебе фортепианные сочинения П. Чайковского, С. Рахманинова и сравни их с музыкой «Мимолётностей» С. Прокофьева. Подумай, что отличает музыкальный почерк каждого из композиторов.

фортепианная миниатюра, язык искусства

Top.Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru