>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 5 класса МУЗЫКАВторая жизнь песниЖивительный родник творчестваВторая жизнь песни — это своеобразная интерпретация, заключающаяся в трактовке классического сочинения или в обработке какой-либо мелодии народной песни. К песне, как к живительному роднику творчества, новых идей и вдохновения, обращались композиторы разных поколений. Включая любимые народом напевы в свои крупные инструментальные сочинения, композиторы давали им вторую жизнь.
Так, Пётр Ильич Чайковский (1840—1893) в «Детском альбоме» предложил свой вариант обработки известной русской народной песни-пляски «Камаринская», а в пьесе «В церкви» повторил подлинно церковный напев. В финале Концерта № 1 для фортепиано с оркестром композитор мастерски обработал мелодию украинской песенки-веснянки. Н. Римский-Корсаков в сцену «Проводы Масленицы» из оперы-сказки «Снегурочка» включил народные мелодии. Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С. Рахманинова построена на интонациях колокольных звонов.
Многочисленные жанры песенного фольклора, инструментальные народные наигрыши, а также церковные песнопения, колокольные звоны давали повод многим композиторам для создания новых, оригинальных по замыслу и необычных по форме произведений.
Зарубежные композиторы также часто обращались к фольклорным мелодиям. JI. Бетховен цитировал в своих произведениях мелодии немецких, шотландских и русских песен. Музыка Ф. Шопена пронизана интонациями и ритмами польской народной музыки. В сочинениях Э. Грига слышны напевы норвежского и 29 шведского музыкального фольклора.
|