Учебник для 6 класса

МУЗЫКА

       

«Итальянский концерт»

        Не ручей — море ему имя!

|Л. Бетховен|

        Любая баховская тема, - всё равно, выражает ли
        она радость или скорбь, - звучит возвышенно.

|А. Швейцер|

И .-С. Бах — современник А. Вивальди. И хотя он никогда не выезжал из своей страны, среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. Так называли в XVII—XVIII вв. клавишные инструменты — клавикорд, клавесин, фортепиано. Бах использовал опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта и заимствовал характерные приёмы развития музыки в концерте: трёхчастное строение, контраст движения (быстрое — медленное — быстрое); контраст ладовой окраски (мажор — минор — мажор).

Энергии движения, жизнерадостной устремлённости 1-й части «Итальянского концерта» противопоставляется певучая мечтательность 2-й части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию.

  • Послушай фрагменты 1-й и 2-й частей «Итальянского концерта» И.-С. Баха. Представь себе, как может звучать 3-я часть — финал концерта.
  • Вспомни музыку концерта А. Вивальди «Весна». Как приём сопоставления звучания скрипки-соло и всего оркестра Бах применил в «Итальянском концерте» для клавира?

  • Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент мог бы вести мелодию, а какие инструменты - аккомпанирующие голоса?
  • Подготовь с одноклассниками компьютерную презентацию на тему «Образы Италии в творчестве русских композиторов».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru