Учебник для 6 класса

МУЗЫКА

       

«Вальс»

Женщины, русские женщины были тогда бесподобны. Обыкновенная холодность их исчезала. Восторг их был истинно упоителен, когда, встречая победителей, кричали они: ура!... Кто из тогдашних офицеров не сознается, что русской женщине обязан он был лучшей, драгоценнейшей наградою?.. Но в уездах и деревнях общий восторг, может быть, был ещё сильнее. Появление в сих местах офицера было для него настоящим торжеством...» — пишет А. Пушкин в повести «Метель».

Хотя в повести нет описания бала, но рассказ о восторженном отношении женщин к воинам-победителям дал повод Г. Свиридову для создания образа бала в своих музыкальных иллюстрациях. Этот образ композитор воплотил в одном из самых любимых и популярных жанров музыки — вальсе.

  • Послушай «Вальс». Какие картины рисует твоё воображение?
  • Вспомни, сколько мелодий получают своё развитие в музыке «Вальса». Почему композитор не ограничился развитием лишь одной мелодии?
  • Спой эти мелодии и сравни их друг с другом. Какие образы они характеризуют? С помощью каких выразительных средств?
  • В какой форме написан «Вальс»? Влияет ли композиция «Вальса» на характер развития об раза бала?
  • Представь себя дирижёром оркестра, который играет на балу, и продирижируй началом «Вальса». Движениями рук передай контраст вступления и первой темы вальса.

вальс     форма

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru