Учебник МХК для 11 класса

Мировая художественная культура

   

Практическая работа к главе 29

Вопросы и задания

  1. Согласны ли вы с утверждением, что XX век в истории музыкальной культуры — это век джаза? Какие аргументы вы могли бы привести? Что вам известно об истоках джазового искусства? Какие чувства вызывает у вас творчество известных джазовых исполнителей? Какие стили и направления джаза вам особенно интересны? Почему?
  2. Расскажите о наиболее популярных или любимых вами исполнителях рок- или поп-музыки. Чем вы могли бы объяснить свой выбор?
  3. В чём феномен творчества Э. Л. Уэббера в художественной культуре современности? Почему его называют «королем музыкального театра»? Удалось ли композитору совместить классические музыкальные формы и рок-музыку? Обоснуйте свой ответ.
  4. Почему музыкально-световые представления Ж. М. Жарра так популярны во всём мире?

Творческая мастерская

  1. Обратившись к словарю, попробуйте дать определения музыкальным терминам: спиричуэле, блюз, регтайм, кантри.
  2. Подготовьте радиопередачу (музыкальный концерт) о выдающихся джазовых исполнителях Л. Армстронге и Э. Фицджералд или «короле рок-н-ролла» Элвисе Пресли.
  3. Составьте программу школьного музыкального вечера, посвящённого популярным отечественным и зарубежным исполнителям рок-музыки. Какие произведения вы хотели бы предложить слушателям? Почему?

М. Джексон

Темы проектов, рефератов или сообщений

«История джаза и его истоки»; «Джаз как ярчайшее музыкальное явление начала XX века»; «Афро-американские фольклорные истоки джаза»; «Спиричуэл и блюзы»; «Новоорлеанские музыканты»; «Регтайм»; «Влияние джаза на развитие музыки XX в.»; «Искусство джаза и творчество Д. Гершвина»; «Основные этапы в развитии русского джаза»; «Выдающиеся джазовые исполнители»; «Джазовые музыкальные инструменты».

«Множественность стилевых направлений массовой музыкальной культуры»; «Группа “Битлз” и её влияние на дальнейшее развитие рок-музыки»; «Какие песни “Битлз” и почему стали музыкальной классикой?»; «Рок-опера как музыкально-драматический жанр»; «Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда” Э. Л. Уэббера»; «Возникновение мюзикла и особенности его жанра»; «Рок-музыка и джаз»; «Современные рок-ансамбли и рок-звёзды»; «Кумиры зарубежной рок- и поп-музыки»; «Чем привлекает современников творчество М. Джексона (Л. Минелли)?»

Книги для дополнительного чтения

  • «Битлз»: Биография группы // Студенческий меридиан. 1991. Спецвыпуск.
  • Бэлза И. О музыкантах XX века. М., 1979.
  • Васина-Гроссман В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. М., 1998.
  • Друскин М. О западноевропейской музыке XX века. М., 1973.
  • Житинский А. Путешествие рок-дилетанта. М., 1990.
  • Искусство: энциклопедия для детей «Аванта+». М., 2000. Т. 7. Ч. 3.
  • Козлов А. С. Рок: истоки и развитие. М., 1998.
  • Коллиер Дж. Л. Становление джаза. М., 1984.
  • Конен В. Д. Рождение джаза. М., 1990.
  • Конен В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX в. М., 1994.
  • Кумиры западной рок- и поп-музыки. М., 1994.
  • Музыка наших дней: современная энциклопедия «Аванта+». М., 2002.
  • Робертсон Дж. «Битлз». М., 1997.
  • Фёдоров Е. В. Рок в нескольких лицах. М., 1989.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru