Учебное пособие

ОСНОВЫ ДИЗАЙНА

       

5.2.6. Иллюстрации

Значение текста в рекламе очень велико. От того, в какой степени соблюдаются правила написания текста, какова его достоверность и доказательность, во многом зависит успех рекламы. Впрочем, степень воздействия текста зависит также от качества рекламного изображения - шрифтов и иллюстрации и от того, насколько удачно они подобраны и до какой степени сочетаемы. В рекламе форма и содержание не обходятся друг без друга. Остается только проследить, чтобы они развивались в нужном направлении.

Фотографии и рисованные иллюстрации - основные виды визуальных средств в рекламе.

Иллюстрация - своеобразная приманка для читателей: чем она примечательнее, тем большее число людей заинтересуется текстом. Иллюстрации с изображением человека привлекают внимание на 23% больше, чем картинки с неодушевленными предметами

Фотографии (рис. 77) предпочтительнее рисунков. Они более достоверны, лучше запоминаются, вызывают особый интерес, на их изготовление уходит меньше времени (можно использовать готовые снимки, соответствующие тематике текста).

Рис. 77.
Использование фотографии в рекламе

Рисунки (рис. 78). Несмотря на преимущества фотографий, зачастую удобнее использовать рисованные иллюстрации. К примеру, для изображения не запечатленного на пленке факта или какого-либо грядущего события. В рисунке возможна недоступная фотографии гиперболизация.

Рис. 78.
Использование рисунка в рекламе

Основные требования, предъявляемые к иллюстрациям, опять же позаимствуем у Д. Огилви:

  • иллюстрация должна возбуждать любопытство. Подписи к иллюстрациям читаются в два раза чаще, чем сами тексты;
  • интерес к иллюстрациям товара, выполненным по принципу "до и после", никогда не ослабевает;
  • использование в иллюстрациях знакомых по телевизионным рекламным передачам типажей повышает запоминаемость печатной рекламы;
  • иллюстрации не следует перегружать деталями;
  • запоминаемость цветной фотографии почти в два раза выше по сравнению с черно-белой.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru