Учебник для 6 класса

РУССКИЙ ЯЗЫК

       

28. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

133. Прочитайте материалы к сочинению и план их сбора. На какую тему можно написать сочинение? Выберите и запишите к каждому пункту соответствующие материалы.

План сбора материалов

  1. Коридор.
  2. Комната:
    1. пол;
    2. стены;
    3. потолок;
    4. окна;
    5. мебель.

Материалы к сочинению

Г..рдероб в углу, р..зная полочка для книг, циферблат стенных часов, р..сточки цитрусовых в г..ршках на подоконнике, календарь, к..ртина в золочёной рам.., тюлевые зан..вески на металлическом к..рнизе, большое зеркало, журнальный столик на трёх но..ках, большой обеденный стол, ц..новка, полосы солнечного света на п..толке, красивые мя..кие стул..я, натёртый до блеска паркетный пол, трёхстворчатое окно, веш..лка в к..ридоре.

134. Прочитайте текст и план к нему. В какой части плана есть подпункты? Разделите текст на три абзаца в соответствии с планом. В каком значении употреблено выделенное слово?

В старинной северной избе

  1. Вход в горницу.
  2. Просторная и красивая горница:
    1. небогатая обстановка комнаты;
    2. искусные украшения.
  3. Народное искусство живёт.
се́ни
сене́й
кру́жево
множ. кружева́
кру́жев

искусство

Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы вход..м в просторную горницу. Вдоль стен — липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце. Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди. Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.

135. Подберите материал к описанию помещения. Пойдите в учебные мастерские, школьные кабинеты, фойе кинотеатра, школьный музей и т. д. Осмотрите помещение: его размеры, назначение, расположение окон, дверей. Какие предметы находятся в помещении? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Как используется помещение? Составьте сложный план описания помещения и запишите к нему собранные материалы. Определите, для чего и для кого вы будете описывать помещение.

ставить
устанавливать
живописный
картинный
декоративный

136. Сочинение. Опишите по выбору помещение, используя составленный план и собранные материалы (см. упр. 135). Озаглавьте сочинение. Определите его основную мысль. В живописный каком стиле вы будете его писать? Какие из синонимов в рамках вы используете?

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru