>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник для 4 класса

ТЕХНОЛОГИЯ

   

Вспомним, обсудим!

Выбери свой вопрос. Поразмышляй. Подготовь сообщение. Обсуди с одноклассниками.

  • Расскажи об известных тебе технологиях ручной обработки материалов. Мастера каких профессий работают ручными инструментами?
  • Что изменится в технологиях ручной обработки, если применить машины или механизмы? (Например, швейную машину, электрическую дрель и другие.) Приведи примеры. Какие профессии связаны с машинами и механизмами?

  • Как компьютер может помочь в твоей работе? (Например, при создании какого-либо изделия, выполнении технологического проекта.)

Подумаем, обсудим

Ты уже знаешь, что мастер, который любит свою работу, постоянно находится в поиске новых замыслов. Из замысла рождается образ. А что происходит дальше? Вспомни, расскажи.

  • Что должно быть прочным: материалы или конструкция?
  • На каком стуле надёжнее сидеть: с тремя ножками или с четырьмя?
  • Что может быть красивым: форма, материал, конструкция, отделка?

Докажи своё мнение, приведи примеры окружающих тебя предметов, сооружений.

Рассмотри иллюстрацию к сказке «Три поросёнка». Сравни домики поросят по прочности, удобству и красоте. Обсуди с одноклассниками.

Сделай вывод. В какой обстановке жить удобно и приятно? Что обеспечивает домикам прочность, удобство, красоту?

Задание 1.

Перерисуй на клетчатую бумагу схему кроссворда. Впиши ответы.

По горизонтали:

  1. Устройство чего-либо.
  2. Телефон-компьютер.
  3. Инструмент для вычерчивания окружностей.
  4. Профессия, связанная с поддержанием чистоты на улице.
  5. Орудие для работы.
  6. Продавливание углублений на месте будущего сгибания.
  7. Приспособление для разметки деталей из ткани.
  8. Место соединения деталей из ткани.
  9. Название одного из твоих учебников.
  10. Материал для изготовления швейных изделий.
  11. Общее название различных машин и механизмов.

По вертикали:

  1. Вещество, способное соединять материалы.
  2. Последовательный ряд стежков.
  3. Устройство, позволяющее найти любую информацию.
  4. Отрезок от центра окружности до любой её точки.
  5. Продукт прядильного производства.
  6. Часть конструкции самолёта.
  7. Приспособление для разметки деталей.
  8. Чертёжный инструмент.
  9. Всемирная компьютерная сеть.
  10. Материал бумажной промышленности.
  11. Природный материал, пластичный при увлажнении.

Задание 2.

Перерисуй на клетчатую бумагу схему кроссворда. Расставь по клеткам данные ниже слова. Ориентируйся на буквы-подсказки.

Если есть незнакомые слова, найди их в Словарике или в темах учебника.

Разметка, материал, декупаж, упругость, поролон, дизайнер, оборка, линейка, декор, пенопласт.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru