>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 4 класса ТЕХНОЛОГИЯОдежда народов РоссииПолезная информацияВ России проживают люди разных национальностей. В прежние времена люди подчёркивали национальную принадлежность особенностями одежды. Подумаем, обсудимРассмотри одежду людей разных национальностей: мордва (1), калмыки (2), ненцы (3), кабардинцы (4). Какие у одежды особенности? Чем она похожа? Чем различается?
Что ты знаешь о национальной одежде своего края? Полезная информацияДля наших предков большое значение имели головные уборы, главным образом для женщин: головной убор мог о них многое рассказать, например замужем женщина или нет, в какой губернии (крае) проживает. Подумаем, обсудимРассмотри рисунки. Что ты можешь сказать об этих женщинах? Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня. Рассмотри кокошники разных губерний. Чем они различаются?
Кичка — старинный русский головной убор замужней женщины (1). В разных местностях женщины носили разные кички. Интересна рогатая кичка (2). Рога коровы — знак плодородия, достатка.
Рассмотри фасоны старинных шляп. Назови их конструктивные особенности. Какими свойствами должны обладать материалы, из которых изготавливали шляпы?
Рассмотри фасоны современных головных уборов. Из каких материалов они изготовлены? Назови особенности их конструкций. Каково назначение полей шляпы и козырька бейсболки? Для чего на зимних шапках отвороты? Почему они такие?
Выполняем проектное заданиеРазбейтесь на группы по 4—5 человек. Выберите национальную одежду одного из народов России. Творческий процесс: соберите информацию (энциклопедии, Интернет) об этом народе, обсудите конструктивные особенности женского и мужского костюмов, головных уборов, подберите материалы и инструменты, используйте законы композиции. Технологический процесс: продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2), составьте план работы, изготовьте фигуры в народных костюмах.
Обсудите результаты работы по памятке 3.
|