[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Учебник для 5 класса
(Белоруссия)

Трудовое обучение

       

Введение

Впервые занятия будут проходить в специально оборудованных учебных мастерских, где вы узнаете много нового и интересного. До начала работы вам надо усвоить и всегда соблюдать следующие правила внутреннего распорядка.

  1. Входите в мастерские, занимайте и оставляйте учебные места, начинайте и заканчивайте работу только с разрешения учителя.
  2. Перед началом занятий вымойте руки и наденьте спецодежду (рис. 1).
  3. Соблюдайте порядок и чистоту на учебном месте, режим работы в мастерских.
  1. Выполняйте правила безопасной работы и санитарноAгигиенические требования.
  2. Незамедлительно сообщайте учителю о получении травмы или недомогании.
  3. Выполняйте учебные задания аккуратно и в указанный учителем срок.
  4. Относитесь бережно к оборудованию и инструментам, используйте их только по назначению, содержите в чистоте и порядке. Экономно используйте материалы.
  5. Приведите в порядок своё учебное место по окончании работы.

Передник и головной убор

Рис. 1. Передник и головной убор

В мастерских для каждой из вас выделено постоянное учебное место. Учебное место — участок помещения, предназначенный для выполнения учебного задания. Его следует организовывать в зависимости от вида учебного задания. Помните! Качество выполненной работы будет зависеть от правильной организации учебного места. При организации учебного места и во время работы вам необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.

  1. Учебное место должно иметь хорошую освещённость естественным или рассеянным искусственным светом. Помните! Свет должен падать с левой стороны.
  2. Во время работы следите за правильностью рабочей позы. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Голову можно слегка наклонить. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол. Помните! Корпус должен находиться на расстоянии 10—15 см от края стола. Расстояние от глаз до изделия должно быть примерно 30 см.
  3. В процессе работы периодически меняйте положение корпуса. Помните! Неправильная посадка вызывает усталость, способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.
  4. Во время работы делайте небольшие перерывы. При выполнении каждого задания надо соблюдать правила безопасной работы.
  5. Не отвлекайтесь от основной работы.
  6. Используйте для работы только исправные инструменты и приспособления. При обнаружении неполадок сообщите об этом учителю.
  1. Проявляйте максимальную осторожность при пользовании режущими инструментами. Передавайте инструменты только ручкой вперёд.
  2. Не работайте с приборами, устройство которых вам незнакомо. Перед работой с электроприборами проверяйте исправность соединительного шнура.
  3. Включайте и выключайте электроприборы только сухими руками, при этом штепсельную вилку берите за корпус. Помните! Штепсельная вилка при включении должна плотно, до отказа входить в гнездо штепсельной розетки.
  4. Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. По окончании работы их следует выключить.

Основные термины и понятия

    Учебная мастерская, учебное место

Вопросы и задания

  1. Как вы думаете, для чего в учебной мастерской надо соблюдать правила внутреннего распорядка?
  2. Что представляет собой учебное место?
  3. Какие санитарно-гигиенические требования вы знаете?
  4. Назовите общие правила безопасной работы.

[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru