Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 36. Формирование и ведение списка ценовых групп

Для реализации разных номенклатурных позиций часто используются разные схемы, которые различаются ценами, а также наличием либо отсутствием скидок и надбавок. Для решения подобных задач в конфигурации имеется функциональность группировки цен (т. е. цены можно объединять в группы). Отметим, что группировка цен является первым этапом построения системы ценообразования торгового предприятия.

Чтобы было понятнее, поясним на конкретном примере: товары группы "Холодильники" предприятие намерено реализовывать по мелкооптовым ценам, а товары группы "Стиральные машины" — по крупнооптовым. В такой ситуации при создании соответствующих документов программа автоматически может назначать мелкооптовые цены товарам группы "Холодильники" и крупнооптовые — товарам группы "Стиральные машины".

Данные об использовании на торговом предприятии ценовых групп используются при формировании правил расчета цен товаров (эту функциональность конфигурации мы изучим позже), которые относятся к разным ценовым группам. Переход в режим формирования и ведения списка ценовых групп осуществляется с помощью ссылки Ценовые группы, которая находится в панели навигации раздела Маркетинг.

    Внимание! Механизм ценовых групп доступен для использования только в том случае, если в окне настройки параметров учета (см. рис. 1.19) в разделе Маркетинг установлен флажок Использовать ценовые группы. При снятом данном флажке ссылка Ценовые группы в панели навигации раздела Маркетинг будет отсутствовать.

При щелчке мышью на ссылке Ценовые группы отображается окно, которое представлено на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Список ценовых групп

В данном окне отображается перечень ценовых групп, которые были сформированы ранее. Поскольку конфигурация поставляется с пустой информационной базы (наличие демонстрационной базы, предназначенной для ознакомления с программой, не в счет), то при первом открытии окна в нем не будет ни одной позиции: список формируется автоматически по мере добавления ценовых групп.

Для того чтобы зарегистрировать в конфигурации новую ценовую группу, выполните в данном окне команду Все действия | Создать или нажмите клавишу Insert. В результате на экране отобразится окно, в котором нужно ввести произвольное наименование группы и нажать кнопку Записать и закрыть. Рекомендуется присваивать ценовым группам такие названия, чтобы они кратко характеризовали сущность использования группы. Например, можно создать группы цен "Бытовая техника", "Видео-камеры", "Игрушки", "Одежда" и т. д.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru