1С. Управление торговлей

       

§ 41. Механизм дополнительной оценки эффективности маркетинговых мероприятий

В программе "1С:Управление торговлей 8.2" реализован механизм дополнительной оценки эффективности маркетинговых мероприятий. Сущность состоит в том, что проводимые мероприятия являются источниками рекламного воздействия, функционирующими по тем или иным каналам. В этом уроке мы узнаем, как вводить и применять на практике каналы рекламных воздействий.

Чтобы воспользоваться данным механизмом, следует составить перечень каналов рекламных воздействий. Это делается в разделе Маркетинг. Для перехода в соответствующий режим нужно щелкнуть на ссылке Каналы рекламных воздействий, которая находится в панели навигации данного раздела. В результате откроется окно, которое представлено на рис. 5.20.

Рис. 5.20. Перечень каналов рекламных воздействий

В этом окне содержится перечень каналов рекламных воздействий, которые ранее были сохранены в конфигурации. Если вы открыли данное окно впервые — не удивляйтесь, если оно будет пустым: позиции в список добавляются по мере добавления новых каналов.

Чтобы сформировать канал рекламных воздействий, выполните в данном окне команду Все действия | Создать или нажмите клавишу Insert. В любом случае отобразится окно, изображенное на рис. 5.21.

Рис. 5.21. Добавление канала рекламных воздействий

Первое, что нужно сделать в данном окне, — это с клавиатуры ввести название канала: для этого предназначен параметр Наименование, который заполняется с клавиатуры. Что касается параметра Тип воздействия, то в нем по умолчанию отобразится значение Маркетинговое мероприятие, и в контексте рассматриваемого вопроса его редактировать не следует. Для сохранения введенных данных нажмите кнопку Записать и закрыть.

В следующем уроке мы узнаем, как в программе "1С:Управление торговлей 8.2" ведется работа по планированию и проведению маркетинговых мероприятий. Здесь же отметим следующее: несмотря на то, что каналы рекламных воздействий самым непосредственным образом связаны с маркетинговыми мероприятиями, отдельного параметра для выбора канала в окне редактирования мероприятия не предусмотрено. Привязка канала осуществляется в справочнике партнеров — для этого в окне ввода и редактирования сведений о партнере предусмотрены параметры Канал и Источник. В поле Канал следует указать канал рекламного воздействия, а в поле Источник выбрать источник рекламного воздействия. В данном случае каналом рекламного воздействия может являться, например, рекомендация коллеги (который подсказал клиенту информацию о вашей компании) или проводимая предприятием рекламная акция, которую посетил клиент, и т. д. Этот канал и нужно указать в поле Канал (при условии, что данный канал ранее был внесен в список, см. рис. 5.20).

Однако торговое предприятие может в разное время проводить разные рекламные акции, выставки и прочие подобные мероприятия. Поэтому в поле Источник нужно указать конкретную акцию, выставку или иное маркетинговое мероприятие, информация о котором ранее была внесена в список маркетинговых мероприятий (об этом пойдет речь на следующем уроке). Взаимосвязь между параметрами Канал и Источник обеспечивается значением поля Тип воздействия в окне редактирования канала (см. рис. 5.21). Другими словами, если в поле Канал окна редактирования партнера (см. рис. 2.47) выбран канал рекламного воздействия, для которого в поле Тип воздействия в окне редактирования выбрано значение Маркетинговое мероприятие (см. рис. 5.21), то в поле Источник окна редактирования партнера (см. рис. 2.47) выбор значения будет осуществляться именно из списка сформированных ранее маркетинговых мероприятий. Благодаря такой привязке появляется возможность оценки эффективности осуществления маркетинговых мероприятий.

Top.Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru