Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 50.

В программе "1С:Управление торговлей 8.2" реализован механизм формирования и использования коммерческих предложений клиентам торгового предприятия. В данном случае под коммерческим предложением подразумевается предложение клиенту приобрести товары или получить услуги, причем все действия по оформлению этого предложения возлагаются на сотрудника отдела продаж.

Коммерческие предложения можно формировать "с нуля" или на основании предварительно составленного соглашения с клиентом (типового или индивидуального), а также на основании заключенной ранее сделки (со всеми перечисленными документами-основаниями мы познакомились на предыдущих уроках). Что касается сделок, то для формирования коммерческого предложения на основании сделки используется информация о первичном спросе.

Чтобы приступить к работе с коммерческими предложениями, откройте раздел Оптовые продажи и в панели навигации щелкните на ссылке Коммерческие предложения клиентам. Учтите, что данная ссылка будет отображаться только в том случае, если в настройках параметров учета (см. рис. 1.19) в разделе Оптовые продажи включен параметр Использовать коммерческие предложения клиентам (данный параметр доступен для редактирования только при снятом флажке Использовать управление сделками).

Окно списка коммерческих предложений, которое открывается при щелчке мышью на данной ссылке, показано на рис. 6.23.

Рис. 6.23. Окно списка документов

Для каждого коммерческого предложения (они попадают в список автоматически сразу после формирования и сохранения) представлены перечисленные далее сведения:

  • номер коммерческого соглашения;
  • дата документа;
  • сумма по документу;
  • валюта документа;
  • символ статуса коммерческого предложения;
  • название статуса документа;
  • срок действия коммерческого предложения;
  • название партнера, которому адресуется коммерческое предложение;
  • название сделки (этот параметр отображается только для тех коммерческих предложений, которые сформированы на основании предварительно заключенных сделок).

Возможности программы предусматривают фильтрацию отображаемых в списке документов. Этот механизм особенно актуален, когда в конфигурации зарегистрировано большое количество предложений. Вы можете отфильтровать документы по следующим параметрам: текущее состояние, актуальность, ответственный сотрудник (соответствующие параметры находятся вверху окна, см. рис. 6.23).

Если вам нужно отобрать документы по определенному состоянию, укажите его в поле Состояние. Для применения фильтра по актуальности укажите в поле Актуальность значение Просроченные или Не просроченные (в зависимости от того, что вам нужно), а правее введите дату, по состоянию на которую программа будет оценивать документы (актуален или просрочен). Чтобы применить фильтр по ответственному сотруднику, выберите этого сотрудника в поле Менеджер из раскрывающегося списка.

Для отмены примененного ранее фильтра и возврата к работе с полным списком документов очистите поля условий фильтрации или укажите в них значение Все.

Вы можете изменить статус любого коммерческого предложения. Для этого выберите требуемый статус в меню, которое открывается нажатием кнопки Установить статус (предварительно нужно установить курсор на документ, статус которого вы намерены изменить). Подробнее о том, что представляет собой статус и как данный параметр используется, будет рассказано далее. Но учтите, что при смене статуса это коммерческое предложение прекратит свое действие во всех сформированных на его основании документах (об этом программа выдаст соответствующее предупреждение).

    Совет Вы можете изменить статус сразу нескольких коммерческих предложений. Для этого выделите требуемые документы в списке и выберите нужный статус в меню, открываемом нажатием кнопки Установить статус.

Для перехода в режим формирования коммерческого предложения нужно в инструментальной панели окна нажать кнопку Создать или выполнить команду Все действия | Создать, которая вызывается также нажатием клавиши Insert. Для перехода в режим просмотра и редактирования параметров сформированного ранее документа выделите его в списке щелчком мыши и выполните команду Все действия | Изменить или нажмите клавишу F2. Также можно формировать коммерческие предложения на основании заключенных ранее сделок. Для этого нужно в окне списка сделок (см. рис. 6.12) или в окне редактирования сделки (см. рис. 6.13) нажать кнопку Создать на основании и в открывшемся меню выбрать команду Коммерческое предложение клиенту. В результате выполнения любого из перечисленных действий отображается окно, изображенное на рис. 6.24.

Рис. 6.24. Формирование коммерческого предложения

Стандартные параметры Номер и от заполняются по тем же правилам, что и в окнах редактирования других документов, по-этому на них останавливаться мы не будем, а лишь напомним, что номер документа без особой нужды редактировать не рекомендуется. Эти параметры являются обязательными для заполнения, так же как и поле Клиент — в нем указывается название клиента, которому адресуется коммерческое предложение.

Если в состав собственного предприятия входит несколько организаций, то в поле Организация из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в соответствующем справочнике (см. § 12), нужно выбрать название организации, которая делает коммерческое предложение клиенту.

В поле Валюта из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в классификаторе валют, выбирается валюта, в которой делается коммерческое предложение. Именно в этой валюте будут указаны цены в спецификации коммерческого предложения, а также рассчитана общая сумма по документу. При формировании нового коммерческого предложения данное поле заполняется автоматически — в нем по умолчанию отображается валюта управленческого учета. Но после заполнения поля Соглашение валюта автоматически меняется в соответствии с валютой выбранного соглашения.

Дополнительной характеристикой коммерческого предложения является его статус. Он указывается в поле Статус, возможен выбор одного из перечисленных далее вариантов.

  • Действует — данный статус присваивается всем действующим коммерческим предложениям.
  • Не согласовано — такой статус имеют коммерческие соглашения, которые уже оформлены, но до настоящего момента не вступили в силу.
  • Отменено — такой статус присваивается коммерческим предложениям, которые по каким-то причинам утратили свою силу и более не являются актуальными.

Любое коммерческое предложение действует только до определенного времени, при наступлении которого оно становится неактуальным: в этом случае предложение либо изменяется, либо утрачивает силу. Дата, до которой действует предложение, указывается в поле Срок действия.

Если коммерческое предложение создается на основании сформированного ранее индивидуального или типового соглашения, то такой документ-основание следует указать в поле Соглашение. При этом следует учитывать перечисленные ниже особенности.

  • Если с данным клиентом индивидуальные соглашения не оформлялись, будет произведен автоматический поиск сегмента, к которому принадлежит этот клиент. Затем (опять же автоматически) будет определен список типовых соглашений, оформленных для тех сегментов, к которым относится данный клиент. Если после такого анализа выясняется, что для клиента может быть использовано только одно типовое соглашение — оно автоматически будет внесено в поле Соглашение сразу после того, как выбран клиент в поле Клиент. Если же анализ показал, что клиенту подходит более одного типового соглашения — его нужно будет выбрать из списка, который вызывается с помощью клавиши F4 или по кнопке выбора.
  • Если в базе данных для выбранного клиента имеется только одно соглашение — оно автоматически будет внесено в поле Соглашение сразу после того, как выбран клиент в поле Клиент.
  • Если для клиента, которому делается предложение, ранее было сформировано несколько индивидуальных соглашений, то выбор осуществляется из списка этих соглашений, который вызывается нажатием в поле Соглашение кнопки выбора или клавиши F4.

Дальнейшие действия по формированию коммерческого предложения выполняются на вкладках Товары и Дополнительно.

Вкладка Товары открыта на рис. 6.24, здесь необходимо сформировать спецификацию коммерческого предложения. Если вы создаете документ на основании предварительно оформленной сделки, в которой имелись сведения об интересе клиента к конкретным товарам или услугам, то перечень номенклатурных позиций будет сформирован автоматически на основании первичного спроса.

Для добавления в спецификацию новой позиции следует выполнить команду Все действия | Добавить, вызываемую также нажатием клавиши Insert, или нажать в панели инструментов кнопку Добавить. Затем выберите товар или услугу в поле Номенклатура, используя кнопку выбора или клавишу F4. При необходимости укажите характеристику и упаковку номенклатуры в соответствующих полях (подробнее об этих свойствах см. § 20). В поле Количество с клавиатуры или с помощью калькулятора, открываемого по кнопке выбора, указывается количество товара в установленных для него единицах измерения, а в поле Цена — цена одной единицы товара, по которой он предлагается клиенту.

    Примечание Значение параметра Цена программа формирует автоматически в соответствии с выбранным ранее соглашением, а при повторном выборе соглашения автоматически пересчитываются и цены. Ес-ли же в выбранном соглашении цены не указаны, то их следует ввести вручную. Кроме этого, вы можете вручную отредактировать цены, которые были сформированы автоматически.

Для каждой предлагаемой позиции вид цены можно выбрать индивидуально из раскрывающегося списка в поле Вид цены. В то же время всем позициям списка можно быстро назначить одинаковый вид цены. Для этого нужно нажать кнопку Заполнить и в открывшемся меню выбрать команду Заполнить цены по виду цен. В результате на экране отобразится окно со списком видов цен: выбранный в данном окне вид будет применен ко всем позициям списка.

В поле % авт. указывается процент скидки (если для данной позиции в соглашении предусмотрено их использование). При этом в расположенном справа поле Сумма авт. отобразится сумма скидки и автоматически пересчитаются итоговые суммы по документу. Если же в соглашении скидки не определены, вы можете указать скидку вручную. Эта задача решается с помощью параметра % руч. — здесь вводится процент скидки, после чего в расположенном справа поле Сумма руч. программа автоматически рассчитает сумму скидки. Итоговые суммы по документу также будут автоматически пересчитаны.

Сведения об НДС содержатся в полях Ставка НДС и Сумма НДС: первый параметр заполняется пользователем, значение второго генерируется автоматически. Порядок обложения позиции налогом на добавленную стоимость определяется на вкладке Дополнительно в поле Налогообложение, а также ставкой налога, которая указана для данной позиции в справочнике номенклатуры (подробнее см. § 20). После этого программа автоматически рассчитает значение поля Сумма на основании значений полей Количество, Цена, Сумма НДС, Сумма авт. и Сумма руч.

Номенклатурные позиции, по которым со стороны клиента была выражена заинтересованность, помечаются в поле Выбор клиента путем установки флажка.

В нижней части окна в полях Сумма всех товаров и Сумма выбранных товаров программа автоматически рассчитывает соответственно сумму по всем без исключения позициям и только по выбранным клиентом позициям.

После того как сформирован список номенклатурных позиций по документу, можно определить ряд его дополнительных свойств. Эта задача решается на вкладке Дополнительно, которая открыта на рис. 6.25.

Рис. 6.25. Вкладка Дополнительно

При создании документа на основании предварительно оформленной сделки ее нужно указать в поле Сделка. Данный параметр заполняется автоматически, если была использована команда Создать на основании | Коммерческое предложение клиенту, которая вызывается из списка сделок или из режима редактирования сделки (подробнее см. § 48). Для ручного выбора значения данного поля используйте клавишу F4 или кнопку выбора.

Поле График оплаты заполняется автоматически после заполнения поля Соглашение. Напомним, что в режиме формирования соглашения можно указать график оплаты, в соответствии с которым предприятие-клиент будет рассчитываться за приобретаемые товары или услуги. В расположенном ниже поле Форма оплаты из раскрывающегося списка выбирается форма оплаты (наличная, безналичная и т. д.). Это поле заполняется автоматически, если форма оплаты была ранее определена в свойствах выбранного графика оплаты.

Контактное лицо партнера, которое отвечает за работу с вашим предприятием в рамках предложения, можно указать в поле Контактное лицо. Что касается ответственного со стороны вашего предприятия, то его можно указать в поле Менеджер.

В поле Склад из раскрывающегося списка, содержимое которого формируется в справочнике складов (мест хранения), можно выбрать склад, с которого предпочтительней всего осуществлять отгрузку товаров в рамках данного коммерческого предложения.

В поле Налогообложение указывается порядок обложения позиций, указанных в спецификации коммерческого предложения, налогом на добавленную стоимость. Данное поле заполняется автоматически после заполнения поля Соглашение в соответствии с настройками учета НДС, указанными в данном соглашении. При изменении значения данного поля автоматически соответствующим образом меняется значение поля Ставка НДС для всех позиций, включенных в спецификацию на вкладке Товары.

Параметр Информация для печати предназначен для ввода произвольных дополнительных сведений, которые будут отображаться в печатной форме документа.

В программе реализована возможность вывода коммерческих предложений на печать, например, чтобы вручить его клиенту, отправить по обычной почте либо по факсу, сохранить в делопроизводстве и т. д. Для этого нажмите в верхней части окна кнопку Печать и в открывшемся меню выберите команду Коммерческое предложение (Microsoft Word). На рис. 6.26 представлена печатная форма коммерческого предложения.

Рис. 6.26. Печатная форма документа

Завершается формирование и редактирование коммерческого предложения нажатием кнопки Провести и закрыть.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru