Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 51. Формирование, ведение и практическое использование клиентских заказов

Возможности программы "1С:Управление торговлей 8.2" предусматривают формирование, ведение и практическое использование клиентских заказов. В рассматриваемой конфигурации заказ клиента представляет собой его оформленное намерение приобрести товары или услуги в определенном ассортименте, в оговоренные сроки и на предварительно оговоренных условиях. Отметим, что сформировать клиентский заказ можно как "с нуля", так и на основании предварительно оформленного коммерческого предложения.

Чтобы приступить к работе с клиентскими заказами, откройте раздел Оптовые продажи и в панели навигации щелкните на ссылке Заказы клиентов. В результате отобразится окно, представленное на рис. 6.27.

Рис. 6.27. Клиентские заказы

В данный список автоматически попадают все сформированные в конфигурации клиентские заказы. Для каждой позиции списка в соответствующих колонках представлены перечисленные далее сведения:

  • номер документа;
  • дата оформления заказа;
  • приоритет;
  • текущее состояние (статус);
  • сумма по документу;
  • процент оплаты и процент отгрузки;
  • валюта клиентского заказа;
  • наименование предприятия-клиента;
  • название сделки (если заказ формировался на основании заключенной ранее сделки).

Возможности программы предусматривают фильтрацию отображаемых в списке документов. Это особенно полезно при работе с большим количеством документов. Вы можете отфильтровать клиентские заказы по следующим параметрам: текущее состояние, актуальность, приоритет и ответственный сотрудник (соответствующие параметры находятся вверху окна, см. рис. 6.27).

Если вам нужно отобрать документы по статусу, укажите его в поле Состояние. Для применения фильтра по актуальности укажите в поле Актуальность значение Просроченные или Не просроченные (в зависимости от того, что вам нужно), а правее введите дату, по состоянию на которую программа будет оценивать документы (актуален или просрочен). Чтобы применить фильтр по ответственному сотруднику, выберите этого сотрудника в поле Менеджер из раскрывающегося списка. Для включения фильтра по приоритету выберите требуемое значение из раскрывающегося списка в поле Приоритет.

Для отмены примененного ранее фильтра и возврата к работе с полным списком документов очистите поля условий фильтрации или укажите в них значение Все.

Вы можете изменить статус любого соглашения. Для этого выберите требуемый статус в меню, которое открывается нажатием кнопки Установить статус (предварительно нужно установить курсор на документ, статус которого вы намерены изменить). Подробнее о том, что представляет собой статус и как данный параметр используется, будет рассказано далее. Но учтите, что при смене статуса данный клиентский заказ прекратит свое действие во всех сформированных на его основании документах (об этом программа выдаст соответствующее предупреждение).

Чтобы сформировать клиентский заказ, нажмите клавишу Insert или выполните команду Все действия | Создать. Для перехода в режим просмотра и редактирования параметров созданного ранее клиентского заказа выделите его в списке щелчком мыши и выполните команду Все действия | Изменить или нажмите клавишу F2. В результате выполнения любого из пере-численных действий на экране отобразится окно ввода и редак-тирования заказа, представленное на рис. 6.28.

Рис. 6.28. Оформление клиентского заказа

В данном окне в поле Соглашение указывается типовое или индивидуальное соглашение с клиентом, указанным в поле Клиент. На основании этого соглашения автоматически заполняются многие параметры заказа. О том, какие особенности нужно учесть при заполнении параметра Соглашение, шла речь в предыдущем уроке.

В поле Приоритет указывается приоритет обработки данного заказа. Наиболее важным заказам устанавливается приоритет Высокий, заказам средней важности — приоритет Средний, а заказам, которые являются наименее важными, — приоритет Низкий.

Что касается остальных параметров данного окна, то они заполняются по тем же правилам, что и в окнах редактирования других документов конфигурации, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках, поэтому приводить их описание здесь нет необходимости.

Готовый клиентский заказ можно распечатать. Для этого в верхней части окна нажмите кнопку Печать и в открывшемся меню выберите команду Заказ клиента. Пример готового документа представлен на рис. 6.29.

Рис. 6.29. Печатная форма готового документа

Для отправки документа на принтер нажмите в левом верхнем углу данного окна кнопку Печать либо комбинацию клавиш Ctrl+P.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru