Учебное пособие

1С. Управление торговлей

       

§ 69. Работа с приходными документами на поступление безналичных денежных средств

В настоящее время самой популярной формой расчета являются безналичные платежи, которые осуществляются путем перечисления денежных средств с банковского счета плательщика на банковский счет получателя.

В программе "1С:Управление торговлей 8.2" для отражения прихода денежных средств на банковский счет используется документ Поступление безналичных денежных средств, а для отражения расхода денег с банковского счета — документ Списание безналичных денежных средств.

Однако с помощью этих документов поступление и списание денежных средств только планируется, а фактическое оприходование денег на счет или списание их со счета осуществляется после формирования и проведения документа Выписка по расчетному счету (с ним мы также познакомимся на одном из нижеследующих уроков).

Чтобы приступить к работе с приходными документами на поступление безналичных денежных средств, откройте раздел Финансы и в панели навигации щелкните на ссылке Поступления безналичных ДС. После этого на экране откроется окно, изображенное на рис. 8.19.

Рис. 8.19. Список документов на приход безналичных денежных средств

Этот список формируется автоматически — в него включаются все документы на приход безналичных денежных средств, которые сохраняются в базе данных. Для каждого документа показаны сведения, достаточные для его идентификации: порядковый номер, дата формирования, сумма, наименование контрагента по документу и собственной организации и др.

Приходные документы можно формировать как "с нуля", так и на основании других документов, а именно клиентских заказов или счетов на оплату. Если в настройках параметров учета (см. рис. 1.19) в разделе Оптовые продажи включен параметр Использовать счета на оплату клиентам, то в окне списка приходных документов будет присутствовать вкладка Счета к оплате. На ней представлен перечень счетов на оплату, которые могут использоваться в качестве оснований для формирования приходных документов. Что касается самих счетов на оплату, то они создаются в разделе Оптовые продажи (переход из панели навигации по ссылке Счета на оплату).

Если же в настройках параметров учета флажок Использовать счета на оплату клиентам снят, то в режиме работы со списком приходных документов вместо вкладки Счета к оплате появится вкладка Заказы к оплате. На ней будет представлен перечень клиентских заказов, которые можно использовать в качестве оснований для создания приходных документов.

Чтобы сформировать приходный документ на основании счета на оплату или клиентского заказа, нужно открыть соответствующую вкладку, выделить документ-основание щелчком мыши и нажать в инструментальной панели кнопку Оплатить. В результате на экране отобразится окно редактирования документа, основные параметры которого будут заполнены в соответствии с документом-основанием. Вам останется лишь внести в документ правки (при наличии такой необходимости) и сохранить документ либо сразу провести его по учету.

В программе "1С:Управление торговлей 8.2" предусмотрено использование приходных документов разных видов — в зависимости от того, какую операцию требуется отразить с помощью документа. Можно выбирать следующие виды документов: Поступление оплаты от клиента, Возврат ДС от поставщика и Прочее поступление ДС.

В зависимости от вида документа окно его редактирования имеет некоторые специфические черты. Выбор вида документа осуществляется при его создании — в меню, которое открывается при нажатии кнопки Создать, или в подменю Все действия | Создать. Если же нажать клавишу Insert, то по умолчанию предлагается создать документ с видом операции Поступление оплаты от клиента — именно этот вариант окна редактирования показан на рис. 8.20.

Рис. 8.20. Оформление документа на приход безналичных денежных средств

В случае необходимости вы можете перевыбрать вид операции по документу в поле Операция, которое находится справа вверху окна сразу под меню Все действия (см. рис. 8.20).

В полях Номер и Дата указывается соответственно номер и дата документа. Эти параметры заполняются по тем же правилам, что и в окнах редактирования других документов программы.

В поле Счет нужно указать банковский счет предприятия, на который зачислены безналичные денежные средства, поступившие по данному документу. В поле Партнер указывается плательщик по документу. В приходных документах, формируемых по виду операции Возврат ДС от поставщика, в данном поле указывается название поставщика, от которого поступили деньги.

В поле Сумма указывается сумма поступивших по документу безналичных денежных средств. После этого следует перейти в табличную часть документа и сформировать расшифровку платежа. Расшифровка должна включать в себя хотя бы одну позицию, но если вы хотите одним документом оформить платеж сразу по нескольким счетам на оплату или клиентским заказам — для каждого из них введите отдельную позицию, используя кнопку Добавить. Для каждой позиции следует указать статью движения денежных средств, счет на оплату или заказ (необязательно), а также сумму по данной позиции.

В поле Вх. документ нужно указать тип платежного документа, поступившего из банка, — Платежное поручение, Инкассовое поручение или Платежный ордер. В расположенных справа полях указывается номер этого документа и его дата. Внизу в поле Назначение вводится назначение платежа в соответствии с поступившим документом. Завершается формирование документа нажатием кнопки Провести и закрыть или Провести.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru